Шибаева Нина Ивановна

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 43

город Рыбинск Ярославской области

Шибаева Нина Ивановна

 

Рекомендации для воспитате­лей в период адаптации детей ясельных групп

1. Во время адаптационного периода нужно использовать гибкость в режимных процессах: принимать детей сначала на 2 ч, затем удлинять время пребыва­ния с учетом того, как быстро ребенок привыкает.

2.      Новых детей следует при­нимать на адаптацию постепенно, в неделю не более двух малышей.

3.      К детям нужно проявлять индивидуальный подход, осо­бенно к очень чувствительным, замкнутым, сильно плачущим.

4.      Воспитатель должен быть снисходительным к плачу детей, отзывчивым на просьбы их и родителей, внимательным, спо­койным, способным обеспечить в группе благополучный эмоци­ональный климат.

Воспитатель должен быть хорошим актером: уметь вовре­мя рассказать сказку, спеть песенку, знать много произведе­ний устного народного творче­ства: потешек, пестушек, колы­бельных песен, чтобы при слу­чае отвлечь ребенка; использо­вать игры-забавы (заводные, музыкальные, водяные и др.) в качестве сюрпризного момента.

6.      Важное место должно за­нимать сотрудничество с роди­телями. Нужно так построить ра­боту, чтобы с обеих сторон к ре­бенку предъявлялись единые требования.

7.     Наглядная информация должна быть яркой, насыщен­ной, нести смысловую нагрузку и быть актуальной на данный мо­мент.

8.     Следует подчеркнуть, что сла­женная работа всех этих специа­листов крайне необходима, как и привлечение родителей к реше­нию проблем адаптации ребенка. Ведущая роль в этом процессе принадлежит воспитателю.

 

 

Роль родителей в процессе адаптации ребенка к яслям

Быть родителями — это ис­кусство. Однако если художни­ками рождаются, то родителями становятся. Главное в этом про­цессе — проявить чуткость, по­нять переживания своего ребен­ка, суметь встать на его место, особенно в критические для него периоды, одним из кото­рых, несомненно, является пе­риод привыкания ребенка к дет­скому учреждению.

Первое, что должны уметь родители, — быть спокойными во взаимоотношениях с малы­шом, уравновешенными и доб­рожелательно настроенными к детскому саду и его воспитате­лям. Ребенку непременно пере­дадутся эти чувства.

Ваш образ жизни — семейная атмосфера, установки, ценности и взаимоотношения в семье являются главными факторами в развитии личности ребенка. Дети воспринимают нормы по­ведения в обществе, усваивая таковые в семье, на ее примере они учатся взаимодействию с людьми. Плохое поведение ре­бенка чаще всего свидетельству­ет о том, что он не чувствует себя защищенным.

Особенно чувствительны к семейным проблемам мальчи­ки. Разлады в семье, а тем бо­лее развод родителей скверно сказываются на благополучии детей. Дети становятся тревож­ными, тревога проявляется в виде агрессии и дурного пове­дения, в следствие чего и адаптация ребенка к детскому саду проходит с большим тру­дом.

Поддерживайте в доме атмосферу, лишенную напряжения, выясняйте отношения с супругом в отсутствии детей. Дайте ребенку понять, что он занимает в семье очень важное место, что он любим, что его интересы — это ваши интересы

Не бойтесь признаться в своей неправоте, если вы действительно были не правы: сорвались, незаслуженно поругали малыша.

Каждому из родителей надо избегать указаний, противоречащих мнению другого родителя; это сбивает ребенка с толку и порождает у него тревогу. Поэтому
добивайтесь согласованности своих действий.

Ясно выражайте ребенку свои требования, мягко и доступно объясните, чего вы хотите него. Например, недостаточно сказать «веди себя хорошо», если вы хотите тишины, а ребенок расшалился. Попросите о не шуметь (спокойно и доброжелательно, без раздражения.

Проявляйте свои мысли и чувства без агрессивности, внимательно слушайте ребенка. Не забывайте оставлять времени для себя: почитайте, отдохните. Ваше спокойствие нужны  прежде всего вашему малышу

Знайте, что трудности и переживания, подобные вашим, :испытывают все родители, отдающие детей в детские учреж­дения.

И еще один совет, который поможет и вам и ребенку пере­жить непростой период привы­кания к новым условиям жиз­ни: найдите спокойное уеди­ненное место и 5 мин свобод­ного времени. Вдохните носом воздух, выдохните ртом. За­кройте глаза. Дыхание спокой­ное. Представьте своего ребен­ка, его личико, его одежду, во­образите его играющим в груп­пе. Мысленно передайте ему свою любовь, силу, исходя­щую от вас... Откройте глаза, улыбнитесь.

Удачи вам и вашим малы­шам в привыкании ко второму дому — детскому саду.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".