Волочаева Наталья Юрьевна

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 43

город Рыбинск Ярославской области

Волочаева Наталья Юрьевна

 

Приглашаем к

 

коллекционированию

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но взывающих к размышлению. Толковый словарь определяет коллекционирование, как «систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный и т.п. интерес». Человека, занимающегося коллекционированием, называют коллекционером.

Коллекционирование – это одна из форм познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Значение коллекционирования для развития ребенка очень велико. В процессе коллекционирования активно развиваются интеллектуальная, нравственно – волевая, эмоционально-чувственная и действенно – практическая стороны личности.

Во-первых, в процессе сбора коллекции у дошкольника возникает желание бо­ль­ше узнать о предметах своей коллекции, т.е. у него расширяется кругозор. Во-вторых, ребенок развивает мышление, память, внимание, усидчивость, аккуратность и бережливость. Дети учатся видеть, сопоставлять, фантазировать, наблюдать. Сам процесс коллекционирования создаёт установку у дошкольника обращать внимание на детали, сравнивать, находить черты сходства и различия. У детей развиваются тактильные ощущения, восприятие форм, цвета, пространства, звука, состояния предметов (мягкое, твердое). В-третьих, пока­зы­вая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересным экспонатами, малыш учи­т­ся общению. Занимаясь общим делом, дети преодолевают многие проблемы во взаимоотношениях между собой. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству детей, активизируют имеющиеся у них знания.

Достоинством коллекционирования можно считать его интегрированность, т.е. связь с разными видами деятельности и образовательными областями. Еще одно достоинство – широкая тематика. Коллекцию можно собирать на различные темы: машинки, фантики, открытки, мелкие и крупные игрушки, вкладыши, морские сувениры, фигурки из киндер-сюрпризов, вкладыши от жвачек, лоскутки, пуговицы, камешки, стеклышки, колесики, крышки, засушенные летние и осенние листья разных деревьев, травянистые растения, всево­з­мож­ные семена, лепестки цветов, камни, всевозможные ложки, утюги, колокольчики, подс­ве­ч­ни­ки, карандаши, сувенирные яйца, билеты и программки цирка и театра и прочее.

Собирание коллекции в условиях детского сада должно отвечать следующим принципам:

1.
Доступность (содержание коллекций должно соответствовать возрастным особенностям дошкольников, а работа с объектами коллекций должна строиться от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному).

2.
Эстетичность (объекты коллекции должны вызывать положительные чувства и эмоции, которые в свою очередь будут являться основой для формирования ценностного отношения к миру);

3.
Динамичность (расширение тематики, возможность перенести коллекцию в другое место, поменять ее объекты местами, наличие ярких, интересным форм и др.).
                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".