Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А.Лыковой «Цветные ладошки».
Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
1.Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов.
2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
3.Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно – образной выразительности.
4.Амплификация индивидуального художественно – эстетического опыта.
5.Развитие художественно – творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
6.Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
7.Создание условий для много аспектной и увлекательной активности детей в художественно – эстетическом освоении окружающего мира.
8.Формирование эстетической картины мира.
Программа содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных группах дошкольного учреждения (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно – методическими и практическими пособиями, усиливает содержание занятий включенных в тематику.
Программа С.Н.Николаевой «Юный эколог». Данная программа посвящена экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Цель программы - формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Программа содержит подробные методические разработки по ее реализации в работе ДОУ. В основе программы лежат теоретические и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников, проводимые автором на протяжении многих лет. Программа «Юный эколог» ориентирована на детей и предназначена для организации занятий по развитию экологической культуры дошкольников 2-7 лет. Программа позволяет воспитателю осуществлять индивидуальный подход к детям, регулируя на каждом этапе объем и глубину решения поставленных задач.
В программе представлено семь разделов:
1. это элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ.
2,3. это раскрытие взаимосвязи растений и животных со средой обитания.
2. прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза – роста и развития отдельных видов растений и высших животных.
2. раскрывает взаимосвязь внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать.
3. Показывает разные формы взаимодействия человека с природой.
4. Даны общие рекомендации к распределению материала по возрастам.
Программа реализуется в младшей, средней, старшей, подготовительной группах.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы - Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение.
Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
Программа состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности. Рекомендована Министерством образования РФ.
Реализуется в средней, старшей, подготовительной группах детского сада.
Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду», Н.В. Куцакова
Цель: развитие базовых и творческих способностей ребенка
Задачи:
1. Постепенного формирование у детей с учетом их возрастных возможностей конструктивных навыков и умений;
2. Развитие фантазии и воображения, творческого мышления; воспитания самостоятельности, активности, дружелюбия, любознательности, аккуратности, трудолюбия и других важных личностных качеств