Внутренняя система оценки качества образования ДОО
Главным акцентом в системе оценки качества образования в ДОУ является переход от оценки как инструмента контроля - к оценке как инструменту управления качеством образования.
ВСОКО - систематическое, регламентируемое локальными правовыми актами ОО, отслеживание состояния постоянно осуществляемых основных и обеспечивающих процессов ОО, непосредственно определяющих качество образования в ОО.
Внутренний контроль - осуществление текущего административного контроля выполнения перспективных, годовых и оперативных планов и программ, приказов и распоряжений, проведение отдельных запланированных мероприятий по оценке деятельности педагогов и результатов образовательной деятельности.
Нормативные документы:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
2.Государственная программа Ярославской области «Развитие образования в Ярославской области» на 2021 – 2024 годы (в редакции от 16.06.2021)
(ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ЯО от 30.03.2021 № 169-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие образования в Ярославской области» на 2021 – 2024 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»), стр.10-12; 28; 35
3. Областная целевая программа «Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области» на 2011 – 2021 годы (НПА в ред от 13.08.2019 №598-п) ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ЯО от 17.02.2011 № 90-п
4. Концепция региональной системы оценки качества дошкольного образования
Приказ ДО ЯО от 20.07.2021 № 235/01-03 «Об утверждении Концепции региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области», с.4; 17
Модель организации управления ВСОКО
муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 43
Целевой компонент
Генеральной целью ВСОКО является установление соответствия имеющегося качества образования с требованиями законодательства в сфере образования РФ, региональными и муниципальными стратегическими документами, потребностями и индивидуальными запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).
Задачи ВСОКО:
- определить объекты системы оценки качества образования, установить систему показателей (индикаторов), характеризующих состояние и динамику развития качества образования; установить порядок и формы проведения;
- подобрать, адаптировать, разработать, систематизировать нормативные материалы, методики диагностики;
- систематизировать информацию, повысить ее доступность и обеспечить достоверность;
- координировать деятельность всех субъектов ВСОКО детского сада;
- совершенствовать технологии информационно-аналитической деятельности;
- своевременно выявлять изменения в сфере образования и вызвавших их факторов; принимать обоснованные управленческие решения по достижению качественного образования;
- привлекать общественность к оценке качества образования.
Основные принципы ВСОКО:
- принцип приоритетности управления - нацеленность результатов ВСОКДО на принятие управленческого решения;
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- принцип повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
- принцип показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении
Программа организации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 43
Положение о внутренней системе оценки качества образованияв муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 43 детский сад № 43
План -график проведения процедур ВСОКО на 2022-2023 уч.год
Приказ о проведении процедуры ВСОКО
Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества образования в детском саду № 43 за 2022-2023учебный год