ВСОКО

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 43

город Рыбинск Ярославской области

ВСОКО

 

Внутренняя система оценки качества образования ДОО

 

         Главным акцентом   в системе оценки качества образования в ДОУ является переход от оценки как инструмента контроля  -  к оценке как инструменту управления качеством образования.

          ВСОКО - систематическое, регламентируемое локальными правовыми актами ОО, отслеживание состояния постоянно осуществляемых основных и обеспечивающих процессов ОО, непосредственно определяющих качество образования в ОО.

         Внутренний контроль - осуществление текущего административного контроля выполнения перспективных, годовых и  оперативных планов и программ, приказов и распоряжений, проведение отдельных запланированных мероприятий по оценке деятельности педагогов и результатов образовательной деятельности.

 

Нормативные документы:

1.  Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

2.Государственная программа Ярославской области «Развитие образования в Ярославской области» на 2021 – 2024 годы (в редакции от 16.06.2021)

(ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ЯО от 30.03.2021 № 169-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие образования в Ярославской области» на 2021 – 2024 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»), стр.10-12; 28; 35

3.   Областная целевая программа «Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области» на 2011 – 2021 годы (НПА в ред от 13.08.2019 №598-п) ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ЯО от 17.02.2011 № 90-п

4.  Концепция региональной системы оценки качества дошкольного образования

Приказ ДО ЯО от 20.07.2021 № 235/01-03 «Об утверждении Концепции региональной системе оценки качества дошкольного образования в  Ярославской области», с.4; 17

 

 

 

   

Модель организации управления ВСОКО

муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 43

 

 

Целевой компонент

Генеральной целью ВСОКО является установление соответствия имеющегося качества образования с требованиями законодательства в сфере образования РФ, региональными и муниципальными стратегическими документами, потребностями и индивидуальными запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).

Задачи ВСОКО:

- определить объекты системы оценки качества образования, установить систему показателей (индикаторов), характеризующих состояние и динамику развития качества образования; установить порядок и формы проведения;

- подобрать, адаптировать, разработать, систематизировать нормативные       материалы, методики диагностики;

- систематизировать информацию, повысить ее доступность и обеспечить достоверность;

- координировать деятельность всех субъектов ВСОКО детского сада;

- совершенствовать технологии информационно-аналитической деятельности;

- своевременно выявлять изменения в сфере образования и вызвавших их факторов; принимать обоснованные управленческие решения по достижению качественного образования;

- привлекать общественность к оценке качества образования.

Основные принципы ВСОКО:

- принцип приоритетности управления - нацеленность результатов ВСОКДО на принятие управленческого решения;

- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- принцип повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения

- принцип показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом  существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

- принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;

- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении

Программа организации  внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 43

 

Положение о внутренней системе оценки качества образованияв муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 43 детский сад № 43

План -график проведения процедур ВСОКО на 2022-2023 уч.год

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.09.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»