Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
по хореографии
«Танцующие звёздочки»
художественно- эстетической направленности
для детей с 4 – 7 лет
(срок реализации 3 года)
педагог: Кустова Е.А.
Цель программыформирование:
- системы ценностей в восприятии современной культуры, ознакомление с различными стилями исполнения современного танца;
- танцевального вкуса, исполнительских навыков, расширение танцевальных возможностей;
- оздоровление организма ребёнка.
Задачи:
1.Образовательные
· ознакомитьдетей с истоками современного хореографического искусства, расширение знаний о различных течениях современного танца
· обучить основам свободной импровизации
· научить выражать собственные ощущения через умение понимать «язык» движений, их красоту
2. Развивающие
· развивать: - гибкость, координацию движений детей;-психофизические особенности, способствующие успешной самореализации;
· укреплять физическое и психологическое здоровье детей;
· раскрыть творческую индивидуальности детей;
· помочь детям в овладенииприёмов самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля, взаимоконтроля.
3. Воспитательные
- приобщать детей к нормам социальной жизнедеятельности, к общечеловеческим ценностям, через создание ситуации успеха, коллективную творческую деятельность;
- воспитывать у детей интерес к занятиям хореографией .
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Обучение чтению»
Цели и задачи программы
Цель: формирование запаса знаний, умений и навыков, создающих предпосылки для успешного перехода к обучению в начальной школе; научить чтению слогов.
Задачи:
1. Учить правильной артикуляции звуков, определять место звука (буквы) в слове.
2. Учить слитному чтению слогов, проводить анализ прочитанного.
3. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
4. Воспитывать интерес к чтению.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
"Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе"
Цель программы: Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов; подготовка к умению читать и писать, развитие речи и произвольности психических процессов; развитие интереса детей к математике в процессе ознакомления с количеством и счетом, изменением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.
Задачи:
Обучающие:
а) обучение грамоте
- cформировать навык различения гласных и согласных звуков, твердых и мягких, звонких и глухих согласных;
- научить определять последовательность звуков в слове, составлять схемы звуко - буквенного анализа слов;
- сформировать умение определять количество слогов по количеству гласных, определять ударную часть слова;
- сформировать умение фиксировать предложение графически и определять количество слов в предложении;
- обучить навыку правильного обозначения звуков – соответствующими буквами;
б) развитие математических представлений
- сформировать представление о порядковом и количественном счете;
- сформировать представление о множестве и числе, соответствии числа и цифрового символа;
- научить находить место числа в натуральном ряду чисел;
- научить определять состав числа из двух меньших;
- способствовать формированию представлений об арифметических действиях и их взаимосвязях;
- сформировать представление о геометрических фигурах;
- сформировать представление о времени и пространстве.
Развивающие:
- развивать интеллектуальные способности детей; - развивать навык ориентировки в тетрадях;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- формировать мотивацию к учебной деятельности;
- воспитывать чувства ответственности и самостоятельности;
- воспитывать и развивать общие способности ребенка: коммуникативные, познавательные, регуляторные;
- воспитывать любознательность и сообразительность;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость (сочувствие, сопереживание и т.д.).