Уровень образования - дошкольное образование;
Форма обучения - очная (дневное 12-ти часовое пребывание);
Язык, на котором осуществляется образование - русский
срок обучения - 6 лет
Колличество воспитанников детского сада № 43 на 2022 -2023 учебный год-
107 детей
ФОП ДО - новая федеральная образовательная программа дошкольного образования
Уважаемые посетители сайта, информируем Вас о том, что с 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Родителям о внедрении ФОП ДО
Что такое ФОП |
ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования |
Какая цель у внедрения ФОП |
Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
создать единое ядро содержания дошкольного образования;
создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания |
Что входит в ФОП |
Учебно-методическая документация:
федеральная рабочая программа воспитания;
федеральный календарный план воспитательной работы;
примерный режим и распорядок дня групп.
Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы |
Что будет обязательным для всех детских садов |
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФОП |
ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП |
Когда детские сады перейдут на ФОП |
Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года |
Документы для ознакомления
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 43
( в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования)
Федеральная образовательная программа дошкольного образования http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?in
Презентация «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем»
https://uchitel.club/events/federalnaya-obrazovatelnaya-programma-doskolnogo-obrazovaniya-izucaem-obsuzdaem-razmyslyaem
Положение о рабочей группе
Приказ о разработке программы
Дорожная карта
План действий рабочей группы
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 43
План образовательной деятельности
Календарный учебный график
Программа воспитания
Краткая презентация программы детского сада
Содержание программы рассчитано на детей от 1,5 до 7 лет: 1,5-2 лет, 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
Кроме программы «Детство», детский сад реализует ряд парциальных программ:
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А. Лыковой «Цветные ладошки».
Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
1.Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов.
2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
3.Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно – образной выразительности.
4.Амплификация индивидуального художественно – эстетического опыта.
5.Развитие художественно – творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
6.Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
7.Создание условий для много аспектной и увлекательной активности детей в художественно – эстетическом освоении окружающего мира.
8.Формирование эстетической картины мира.
Программа содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных группах дошкольного учреждения (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно – методическими и практическими пособиями, усиливает содержание занятий включенных в тематику.
Программа С.Н. Николаевой «Юный эколог». Данная программа посвящена экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Цель программы - формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Программа содержит подробные методические разработки по ее реализации в работе ДОУ. В основе программы лежат теоретические и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников, проводимые автором на протяжении многих лет. Программа «Юный эколог» ориентирована на детей и предназначена для организации занятий по развитию экологической культуры дошкольников 2-7 лет. Программа позволяет воспитателю осуществлять индивидуальный подход к детям, регулируя на каждом этапе объем и глубину решения поставленных задач.
В программе представлено семь разделов:
1. элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ.
2. раскрытие взаимосвязи растений и животных со средой обитания.
3. прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза – роста и развития отдельных видов растений и высших животных.
4. раскрывает взаимосвязь внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать.
5. показывает разные формы взаимодействия человека с природой.
Даны общие рекомендации к распределению материала по возрастам.
Программа реализуется с детьми 4-7 лет.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы - Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение.
Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
Программа состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности. Рекомендована Министерством образования РФ.
Реализуется в средней, старшей, подготовительной группах детского сада.
Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду», Н.В. Куцакова
Цель: развитие базовых и творческих способностей ребенка
Задачи:
1. Постепенного формирование у детей с учетом их возрастных возможностей конструктивных навыков и умений;
2. Развитие фантазии и воображения, творческого мышления; воспитания самостоятельности, активности, дружелюбия, любознательности, аккуратности, трудолюбия и других важных личностных качеств
Характеристика взаимодействия коллектива с семьями воспитанников
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
· единый подход к процессу воспитания ребёнка;
· открытость дошкольного учреждения для родителей;
· взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
· уважение и доброжелательность друг к другу;
· дифференцированный подход к каждой семье;
· равно ответственность родителей и педагогов.
На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:
- с семьями воспитанников;
- с будущими родителями.
Задачи:
1) формирование психолого - педагогических знаний родителей;
2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
· ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
· ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
· участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
· целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
· обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях
Реальное участие родителей
в жизни ДОУ |
Формы участия |
В проведении мониторинговых исследований |
-Анкетирование;
- Социологический опрос;
-Интервьюирование;
- «Родительская почта» |
В создании условий
|
- Участие в субботниках по благоустройству территории;
-Помощь в создании развивающей предметно-пространственной среды;
-Оказание помощи в ремонтных работах |
В управлении ДОУ |
- Участие в работе попечительского совета, родительского комитета, Совета ДОУ; педагогических советах. |
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей |
-Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», «Мы благодарим»);
-Памятки;
-Создание странички на сайте ДОУ;
-Консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции;
- Распространение опыта семейного воспитания;
-Родительские собрания |
В воспитательно-образовательной деятельности ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений
с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство
|
-Дни открытых дверей;
- Дни здоровья;
- Недели творчества;
- Совместные праздники, развлечения;
- Встречи с интересными людьми
- Семейные клубы «Знайка», «Дружная семейка», «Навстречу друг другу»;
-Семейные гостиные;
- Клубы по интересам для родителей;
- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах;
- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности |