Образование

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 43

город Рыбинск Ярославской области

Образование

 

 

Уровень образования - дошкольное образование;

Форма обучения - очная (дневное 12-ти часовое пребывание);

 Язык, на котором осуществляется    образование   -     русский  

срок обучения - 6 лет  

Колличество воспитанников детского сада № 43 на 2022 -2023 учебный год- 

107 детей

 

    

 ФОП ДО - новая федеральная образовательная программа дошкольного образования

      Уважаемые посетители сайта, информируем Вас о том, что с 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. 

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

     Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

 

                                                Родителям о внедрении ФОП ДО 

Что такое ФОП

ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

Какая цель у внедрения  ФОП

Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

создать единое ядро содержания дошкольного образования;

создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

Что входит в ФОП

Учебно-методическая документация:

федеральная рабочая программа воспитания;

федеральный календарный план воспитательной работы;

примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Что будет обязательным для всех детских садов

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять ФОП

ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

Когда детские сады перейдут на ФОП

Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

 

 Документы для ознакомления

Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 43

  ( в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования)

 

Федеральная образовательная программа дошкольного образования  http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?in

Презентация «Федеральная образовательная программа  дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем»

https://uchitel.club/events/federalnaya-obrazovatelnaya-programma-doskolnogo-obrazovaniya-izucaem-obsuzdaem-razmyslyaem

Положение о рабочей группе

Приказ о разработке программы

Дорожная карта

План действий рабочей группы

 

 Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 43

План образовательной деятельности

Календарный учебный график

 Программа воспитания

 

Краткая презентация программы детского сада

 

  

Содержание программы рассчитано на детей от 1,5 до 7 лет: 1,5-2 лет, 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

 

Кроме программы «Детство», детский сад реализует ряд парциальных программ:

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А. Лыковой «Цветные ладошки».

Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

1.Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов.

2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3.Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно – образной выразительности.

4.Амплификация индивидуального художественно – эстетического опыта.

5.Развитие художественно – творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

6.Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

7.Создание условий для много аспектной и увлекательной активности детей в художественно – эстетическом освоении окружающего мира.

8.Формирование эстетической картины мира.

Программа содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных группах дошкольного учреждения (задачи, планирование, конспекты занятий).  Программа обеспечена современными наглядно – методическими и практическими пособиями, усиливает содержание занятий включенных в тематику.

Программа С.Н. Николаевой «Юный эколог».  Данная программа посвящена экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Цель программы - формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

 Программа содержит подробные методические разработки по ее реализации в работе ДОУ.  В основе программы лежат теоретические и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников, проводимые автором на протяжении многих лет. Программа «Юный эколог» ориентирована на детей и предназначена для организации занятий по развитию экологической культуры дошкольников 2-7 лет. Программа  позволяет воспитателю осуществлять индивидуальный подход к детям, регулируя на каждом этапе объем и глубину решения поставленных задач.

В программе представлено семь разделов:

1. элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ.

2. раскрытие взаимосвязи растений и животных со средой обитания.

3.   прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза – роста и развития отдельных видов растений и высших животных.

4. раскрывает взаимосвязь внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать.

5. показывает разные формы взаимодействия человека с природой.

Даны общие рекомендации к распределению материала по возрастам.

Программа реализуется с детьми 4-7 лет.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы - Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Программа состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности. Рекомендована Министерством образования РФ.

Реализуется в средней, старшей, подготовительной группах детского сада.

Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду», Н.В. Куцакова

Цель: развитие базовых и творческих способностей ребенка

Задачи:

      1. Постепенного формирование у детей с учетом их возрастных возможностей конструктивных навыков и умений;

2. Развитие фантазии и воображения, творческого мышления; воспитания самостоятельности, активности, дружелюбия, любознательности, аккуратности, трудолюбия и других важных личностных качеств

 

 

Характеристика взаимодействия коллектива с семьями воспитанников

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.   

  В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

·         единый подход к процессу воспитания ребёнка;

·         открытость дошкольного учреждения для родителей;

·         взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

·         уважение и доброжелательность друг к другу;

·         дифференцированный подход к каждой семье;

·         равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

- с семьями воспитанников;

- с  будущими родителями.

Задачи:

1)      формирование психолого - педагогических знаний родителей;

2)      приобщение родителей к участию  в жизни ДОУ;

3)       оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4)       изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система  взаимодействия  с родителями  включает:

·     ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

·      ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;

·      участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

·      целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

·      обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях

 

Реальное участие родителей

в жизни ДОУ

Формы участия

В проведении мониторинговых исследований

-Анкетирование;

- Социологический опрос;

-Интервьюирование;

- «Родительская почта»

В создании условий

 

- Участие в субботниках по благоустройству территории;

-Помощь в создании развивающей предметно-пространственной  среды;

-Оказание помощи в ремонтных работах

В управлении ДОУ

- Участие в работе попечительского совета, родительского комитета, Совета ДОУ; педагогических советах.

В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

-Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», «Мы благодарим»);

-Памятки;

-Создание странички на сайте ДОУ;

-Консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции;

- Распространение опыта семейного воспитания;

-Родительские собрания

В воспитательно-образовательной деятельности ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

 

 

-Дни открытых дверей;

- Дни здоровья;

- Недели творчества;

- Совместные праздники, развлечения;

- Встречи с интересными людьми

- Семейные клубы «Знайка», «Дружная семейка», «Навстречу друг другу»;

-Семейные гостиные;

- Клубы по интересам для родителей;

- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах;

- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения