Образование

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 43

город Рыбинск Ярославской области

Образование

 

 

Уровень образования - дошкольное образование;

Форма обучения - очная (дневное 12-ти часовое пребывание);

 Язык, на котором осуществляется    образование   -     русский  

срок обучения - 6 лет  

Колличество воспитанников детского сада № 43 на 2022 -2023 учебный год- 

100 детей

 

    

 

 Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 43

План образовательной деятельности

Календарный учебный график

 Программа воспитания

 

Краткая презентация программы детского сада

 

  

Содержание программы рассчитано на детей от 1,5 до 7 лет: 1,5-2 лет, 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

 

Кроме программы «Детство», детский сад реализует ряд парциальных программ:

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А. Лыковой «Цветные ладошки».

Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

1.Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов.

2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3.Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно – образной выразительности.

4.Амплификация индивидуального художественно – эстетического опыта.

5.Развитие художественно – творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

6.Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

7.Создание условий для много аспектной и увлекательной активности детей в художественно – эстетическом освоении окружающего мира.

8.Формирование эстетической картины мира.

Программа содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных группах дошкольного учреждения (задачи, планирование, конспекты занятий).  Программа обеспечена современными наглядно – методическими и практическими пособиями, усиливает содержание занятий включенных в тематику.

Программа С.Н. Николаевой «Юный эколог».  Данная программа посвящена экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Цель программы - формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

 Программа содержит подробные методические разработки по ее реализации в работе ДОУ.  В основе программы лежат теоретические и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников, проводимые автором на протяжении многих лет. Программа «Юный эколог» ориентирована на детей и предназначена для организации занятий по развитию экологической культуры дошкольников 2-7 лет. Программа  позволяет воспитателю осуществлять индивидуальный подход к детям, регулируя на каждом этапе объем и глубину решения поставленных задач.

В программе представлено семь разделов:

1. элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ.

2. раскрытие взаимосвязи растений и животных со средой обитания.

3.   прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза – роста и развития отдельных видов растений и высших животных.

4. раскрывает взаимосвязь внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать.

5. показывает разные формы взаимодействия человека с природой.

Даны общие рекомендации к распределению материала по возрастам.

Программа реализуется с детьми 4-7 лет.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы - Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Программа состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности. Рекомендована Министерством образования РФ.

Реализуется в средней, старшей, подготовительной группах детского сада.

Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду», Н.В. Куцакова

Цель: развитие базовых и творческих способностей ребенка

Задачи:

      1. Постепенного формирование у детей с учетом их возрастных возможностей конструктивных навыков и умений;

2. Развитие фантазии и воображения, творческого мышления; воспитания самостоятельности, активности, дружелюбия, любознательности, аккуратности, трудолюбия и других важных личностных качеств

 

 

Характеристика взаимодействия коллектива с семьями воспитанников

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.   

  В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

·         единый подход к процессу воспитания ребёнка;

·         открытость дошкольного учреждения для родителей;

·         взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

·         уважение и доброжелательность друг к другу;

·         дифференцированный подход к каждой семье;

·         равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

- с семьями воспитанников;

- с  будущими родителями.

Задачи:

1)      формирование психолого - педагогических знаний родителей;

2)      приобщение родителей к участию  в жизни ДОУ;

3)       оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4)       изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система  взаимодействия  с родителями  включает:

·     ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

·      ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;

·      участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

·      целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

·      обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях

 

Реальное участие родителей

в жизни ДОУ

Формы участия

В проведении мониторинговых исследований

-Анкетирование;

- Социологический опрос;

-Интервьюирование;

- «Родительская почта»

В создании условий

 

- Участие в субботниках по благоустройству территории;

-Помощь в создании развивающей предметно-пространственной  среды;

-Оказание помощи в ремонтных работах

В управлении ДОУ

- Участие в работе попечительского совета, родительского комитета, Совета ДОУ; педагогических советах.

В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

-Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», «Мы благодарим»);

-Памятки;

-Создание странички на сайте ДОУ;

-Консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции;

- Распространение опыта семейного воспитания;

-Родительские собрания

В воспитательно-образовательной деятельности ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

 

 

-Дни открытых дверей;

- Дни здоровья;

- Недели творчества;

- Совместные праздники, развлечения;

- Встречи с интересными людьми

- Семейные клубы «Знайка», «Дружная семейка», «Навстречу друг другу»;

-Семейные гостиные;

- Клубы по интересам для родителей;

- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах;

- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.04.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»